0

Битва беззеркалок: X-E1 против OM-D против GH3.

Битва беззеркалок: X-E1 против OM-D против GH3.

Это будет довольно интересное сравнение.  Я получил уникальную возможность получить во временное использование три лучшие беззеркальные фотокамеры: новенький Fujifilm X-E1 со стеклом 35mm f/1.4,и испытанный мной OM-D EM-5 и Panasonic GH3 на тест. Полноценные тестирования фотокамер ожидаются позже, а сейчас давайте сравним камеры между собой.

сравнение om-d em-5 и x-e1

В любом случая, мы были в восторге картинки  Panasonic Leica 25mm f/1.4 на обеих камерах формата микро 4/3 и немедленно собрался сделать тестовые снимки в студии для  сравнения с Fujifilm X-E1 c её Fujinon 35mm f/1.4. Вследствие разницы в размере сенсоров, на тестовых снимках в идентичных условиях,при съемке похожих объектлв, со сторонами 4:3 , снимки камер системы м4/3 получились чуть шире.  Если пересчитать фокусное расстояние, то 35 мм на X-E1 соответствует 53мм, на полнокадровом аппарате что немного уже, чем  у  Leica summilux 25/1.4 ,его эквивалентное фокусное расстояние  на камерах микро 4/3 – 50 мм.

В следствии  минимального расхождения в поле зрения камер, тестовые снимки с Фуджи выглядят немного больше. Все тестовые изображения были сделаны со штатива при использовании 2х секундной задержки с одной и той же точки.

Тестирование.

Мы используем не сложную сцену для тестовых снимков предметами в кадре,  тестовая таблица цветов и хрустальный графин для обеспечения  отраженного света на заднем плане.  Ниже предоставлены несколько тестовых семплов:

 Тестовый снимок

Как было сказанно, все фотоаппараты  были расположены на штативе в одной и той же точке съёмкиочка фокусировки расположен на книге.  Все тестовые кадры были сняты в RAW и проявлены с помощью Lightroom 4.4, в котором была улучшена поддержка X-Trans процессора Фуджи.  Обновлённый Adobe Camera RAW продемонстрировал  небольшую неточность в снимках X-E1, однако, цвета вполне на уровне других камер, разве что с небольшой корректировкой насыщенности.

Я снимал на X-E1 в RAW+JPEG  и для большей наглядности. Баланс белого выставлялся  использованием белого квадратика на таблице цветов. Резкость была установлена 50 на 0.5 пикселей,  отключён режим подавления шумов в светимости, режим снижения цветовых шумов по умолчанию.

Установка экспозиции:

Каждый, кто видел  рейтинги DxO’s, мог заметить ошибки Olympus в замере чувсвтительности. Прошу заметить, что на всех трех камерах было установлено одинаковое значение экспозиции.  На OM-D и GH3 были установлены на f/2.8, со значением ISO 200-12800, и выдержкой от 1/3 до 1/200 секунд. На Fuji X-E1 была установлена светосила f/4 (для установки одинаковой глубины резкости на камерах обоих форматов), со значением ISO 200-12800, и выдержкой от 0.6 до  1/200 секунд. Все снимки были заделаны в ручном режиме, с вышеназванными значениями экспозиции.  Вы можете заметить, что Панасоник выдаёт картинку немножко ярче, чем другие, на мой взгляд, на 1/6 стопа. Картинка на Фуджи, же совсем немного темнее. В результате мы имеем 1/3 стопа разницы в чувствительности Fujifilm XE-1 против Panasonic GH3.

Ниже представленные снимки,  это 100% кропы одинаковых областей снимков.

тестовые снимки

Можно заметить, что снимки OM-D b GH3 значительно чётче. OM-D немного врёт в тенях, но совсем чуть- чуть. Как уже было замечено множеством людей, сенсор у всех камер великолепный.

Несмотря на это,  герой этого обзора — X-E1, который немного лучше, чем две камеры  micro 4/3. В отношении контроля шумов, на целый стоп, и возможно,  немного больше на диапазоне от 200 до 1600. Fujifilm выдаёт поистине чистые файлы на ISO до 1600, и всё ещё хорошо контролирует шумы и сохраняет детали на более высоких значениях ISO. Для тех, кто знает X-E1 и знает, что ISO 12800 не доступно в RAW, я недоэкспонировал  кадр в ISO 6400 на один стоп, затем, а затем подправил экспозицию в RAW на один стоп.

Рассмотрение объективов.

В этой части, будет рассмотрено два «нормальных» объектива оба они полностью резки в центре кадра, настолько, что я хочу показать креп центральных частей моих тестовых снимков на обеих платформах. На прикрытой диафрагме оба объектива идеальны, но что по поводу открытой? Посмотрите на снимки, они оба очень хороши в центре.  Рассмотрим снимки на открытой до 1.4 диафрагме, фокус установлен на одной и той же точке.

Я сделал 100% кроп одинаковых участков для лучшего сравнения снимков.

Olympus OM-D E-M5 c Panasonic Leica 25mm f/1.4 на f/1.4

Olympus OM-D E-M5 c Panasonic Leica 25mm f/1.4 на f/1.4

Fuji X-E1 с Fujinon XF 35mm f/1.4 на f/1.4.

Fuji X-E1 с Fujinon XF 35mm f/1.4 на f/1.4.

Оба стекла рисуют очень приятное  на мой взгляд боке. Конечно, Fujinon 35 f/1.4 даёт гораздо более интересное размытие вследствие большего фокусного и большего размера матрицы, снимки с Фуджи немного теплее.  Оба объектива показывают небольшие хроматические аберрации в отражённом освещении, но, несмотря на это я нахожу их великолепными.

Боке и тени на 25mm f/1.4 и 35mm f/1.4

Боке и тени на 25mm f/1.4 и 35mm f/1.4

По теням Leica 25mm f/1.4 на шаг впереди,  она значительно резче на открытой дырке. Однако, несмотря на это, несомненно, оба объектива выдающиеся, лучшие в своих системах.

Выводы.

Итак, X-E1 это камера с поразительным качеством изображения, это бесспорно. Не удивительно, что она выдаёт чистую картинку на всем диапазоне ISO и отлично сохраняет детали. Является ли Fujifilm лучше камерой из трёх? В чистом качестве изображения? Да. В другом? Не всё так просто…ОM-D и GH-3 гораздо более резвые лошадки в отношении автофокуса. Тем не менее, Fujifilm  победитель этого сравнения. И очень приятно видеть, что Panasonic всё ещё в игре и качество фото, вполне на уровне OM-D.


admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *